Mennyi milyen mi vagy ki?
A nyelvhasználatban a címbeli nyelvi szerkezettel erősíthetjük meg a számnév + főnév egyeztetését.
1) Элементарное владение (A szint: Számnév és főnév)
Запишите буквами числительные и поставьте в нужном падеже существительные из скобок. Образец: одно окно ← 1 (окно)
(1) _____________________________________ ← 4 (аудитория)
(2) _____________________________________ ← 5 (стол)
(3) _____________________________________ ← 3 (общежитие)
(4) _____________________________________ ← 2 (минута)
(5) _____________________________________ ← 22 (карандаш)
(6) _____________________________________ ← 63 (студент)
(7) _____________________________________ ← 12 (стул)
(8) _____________________________________ ← 1 (университет)
(9) _____________________________________ ← 10 (телик)
(10) _____________________________________ ← 24 (здание)
(11) _____________________________________ ← 33 (книга)
(12) _____________________________________ ← 56 (страница)
(13) _____________________________________ ← 26 (дом)
(14) _____________________________________ ← 44 (год)
(15) _____________________________________ ← 5 (друг)
(16) _____________________________________ ← 8 (кино)
(17) _____________________________________ ← 11 (час)
(18) _____________________________________ ← 23 (машина)
(19) _____________________________________ ← 101 (собака)
(20) _____________________________________ ← 7 (гном)
2) Megjegyzés
Az alanyesetben (vagy az azzal megegyező tárgyesetben) lévő mennyiségjelzős szerkezetbe illesztett, melléknévvel kifejezett minőségjelző alakja:
→ nemben, számban megegyezik a főnévvel, ha a számnév 1 (21, 31 […], 101 […])
один классный мобильник
одна классная группа
одно классное место
одни классные шлёпанцы
→ többes szám birtokos esetbe kerül [de: a nőnemű főnevek esetében állhat akár többes szám alanyesetben is], ha a számnév 2, 3, 4 (22, 23, 24; 32, 33, 34; […]; 102, 103, 104; […])
два классных мобильника
две классных группы ~ две классные группы
два классных места
→ többes szám birtokos esetbe kerül, ha a számnév 0, 5–20 (25–30; 35–40; […]; 105–120; […])
пять классных мобильников
пять классных групп
пять классных мест
3) Самодостаточное владение (B szint: Szövegkiegészítés)
Допишите окончания. Végződést a mellék- és főnévhez
В комнате сидели два высок____ мальчик____, а по берегу Волги шли три весёл____ девушк____.
У парней был один нов____ мобильник____, а у девушек – пять вкусн____ гамбургер____. Через час они встретились у старенького мостика и вместе посмотрели на двадцать четыре нов____ здани____. В одном из них уже собиралась компания.
На столах стояло шесть больш____ бутыл____ минеральной воды и восемь спел____ арбуз____, семь жёлт____ груш, четыре фарфоров____ ваз____ – предметы для натюрморта.
4) Свободное владение (C szint)
Перевод с русского языка на венгерский язык. Fordítás
(1) Иванов покинул дом около четырёх часов пополудни.
(2) Восемнадцать человек смотрели на Иванова.
(3) Два дня ему казались новыми поля.
(4) Семья небольшая – два человека всего: мама моя да я.
(5) Девочка лет четырнадцати вышла из дома.
(6) Следом за ней выбежало ещё шесть человек.
5) Visszatekintő
Nem vágyálom
ЗАПОМИНАЛКА
покидать ~
покинуть
|
elhagy
|
пополудни
|
délután
|
казаться ~
показаться
|
(úgy) tűnik
|
небольшой
|
kicsi
|
следом
|
után, vkit követően
|
Megjegyzések
Megjegyzés küldése