A tanítási napon

Az oktatás menetrendjét jogszabály rögzíti. De mit is jelentenek a megjelölt napok?


1) График учебного процесса учебного года 2024/25. A 2024–25-ös tanév
Для всех студентов и аспирантов начало нового учебного года — 1 сентября 2024 года.
Начало учебных занятий:
— для студентов всех курсов очной и очно-заочной формы обучения — 3 сентября 2024 года;
— для обучающихся 1 курса аспирантуры очной формы обучения — 1 октября 2024 года.
В понедельник, 2 сентября 2024 года, состоится День знаний — традиционный праздник для первокурсников. 
    Когда стартует новый школьный учебный год 2024/2025?
    Когда начинаются занятия?
    Что состоится второго сентября?
    Что такое «День знаний»?

2) По выбору. Válogatós
    Составьте тексты-варианты. Обратите внимание на стиль.
    Перескажите текст в женском роде (от женского лица).
    Az iskolát __________-b_n kezdtem, tehát a(z) ______–____-_s tanévben voltam elsős.
Я пошёл в школуначал учиться в школе  в ______/____ году, т. е. в учебном году ______/____ я был первоклассникомпервоклашкой.
    A felső tagozaton megkedveltem a humán tárgyakat: a(z) ____________________, ____________________, ____________________.  
В старших классах я полюбил гуманитарные предметы  ____________________, ____________________, ____________________.  
    A nyolcadik osztály után gimnáziumban ~ technikumban tanultam tovább.
После восьмого классапосле окончания восьмилетки я учился в средней школепоступил в гимназию ~ в техникум.
    Tizenkettedikesként (negyedikesként) érettségiztem a(z) ______–____-_s tanévben.
Учеником двенадцатого (четвёртого) классадвенадцатиклассником (четвероклассником)выпускником я сдал экзамен на аттестат зрелости (в российской системе – выпускные экзаменамы) в учебном году ______/____.
    Az érettségi után egyetemre felvételiztem, vagyis a középiskola befejezése után elsőéves egyetemista lettem.
В том же году я сдал вступительные экзамены и поступил в университет. По окончании средней школыпосле окончания средней школы я стал студентом первого курсапервокурсником.
    Először nappali, majd esti tagozaton tanultam, végül ötödéves hallgatóként levelező tagozaton szereztem diplomát.
Сначала я учился на очном отделении │ на дневном отделении │ был студентом-очником, а потом на очно-заoчномна вечернем отделении │ был студентом-вечерником, а будучи студентом пятого курсапятикурсником, я получил диплом на заочном отделениизаочником
    Jelenleg már dolgozom, de távoktatásban tanulok.
Я работаю, но с прошлого года я учусь в вузе, где обучение осуществляется с использованием телекоммуникационных технологийдистанционно

3) Visszatekintő 

4) Ключевые слова
очная (дневная [rég.]) форма ’nappali tagozat’
очно-заoчная (вечерняя [rég.]) форма ’esti tagozat’
заочная форма ’levelező tagozat’
электронное, дистанционное обучение ’távoktatás’

Megjegyzések

Népszerű bejegyzések ezen a blogon

18 karikás

Nevetni kell, ennyi az egész…

Szóval kép? Orosz erdős