Minden esetből lehet tanulni
Egyszerűnek tűnő, de a szövegértést és a nyelvhasználatot árnyalttá tevő, ezért hatékony tanulási mód az ún. szövegvizsgálat. Rendkívül változatos feldolgozási módokat találhatunk ki önmagunknak egyetlen szöveg kapcsán is: gyűjthetünk azonos tartalmú kifejezéseket, megkereshetjük az ellentétpárokat, kiemelhetünk adott szófajokat, névmásíthatunk, felfigyelhetünk a központozásra, kicserélhetjük vagy kiegészíthetjük a jelzős szerkezeteket, rendszerezhetjük a névszókat nemek szerint, átalakíthatjuk az igeidőt… vagy olyasmit is csinálhatunk, mint amit a lenti запоминалка ajánl, netán esetvégződések szerint csoportosíthatjuk a szóalakokat.
1) Esetkereső és szövegértés
(1) Выделите слова в форме дательного падежа. Részeshatározós szóalakok kerestetnek
Мне 28 лет, а жене 23 года. Мне нравится хоккей, а моей жене нравятся сериалы. Я часто говорю коллегам: нет ничего лучше хоккея. Отцу тоже нравился спорт — мы часто ходили на стадион. Маме не правился хоккей, но всё-таки билеты на матч покупала нам мама.
Недавно у нас родился сынок. Мы с женой очень рады ему. Я надеюсь, что и ему сразу понравится хоккей. Но по мнению жены Алику (нашему малышу) уже нравятся сериалы-детективы.
Поживём-увидим.
(2) Поживём-увидим. Majd meglátjuk
Перескажите текст.
Муж [моложе ~ старше] жены на пять лет. У них [дочка ~ сын] [Алик ~ Алика]. Супруги [никогда не ~ часто] разговаривают о том, что нравится малышу. Их мнения [совпадают ~ расходятся].
2) Куда, где, что, кого? Hová a holmit?
(1) Выделите словоформы в винительном и предложном падежах. Tárgy- és elöljárós esetben lévő szóalakok jelölése
Здравствуйте! Меня зовут Ирен (по-русски — Ирина), я изучаю испанский и русский языки. Русским я начала заниматься в этом году. Русскому меня учит российская преподавательница. Её зовут Людмила Сегреевна. Она живёт в России в небольшом городе на Волге.
В прошлом году я жила во Франции, но сейчас я в Канаде. Я живу в деревне Вилл, на Красивой улице в доме 12. Мне нравится эта деревня.
Каждый день я езжу на занятия по испанскому языку. Занятия — в городе в институте.
Я не хожу на занятия по русскому языку. Русским языком я занимаюсь онлайн. Смотрю фильмы, ролики и клипы, слушаю музыку, читаю новости. У меня много знакомых в Инстаграме. Людмила Сегреевна (она носитель языка) помогает мне говорить свободно на русском языке. Мы много разговариваем о России, о культуре, о литературе, о фильмах, о русских людях. Очень люблю отвечать на вопросы. Я часто пишу небольшие имейлы или отправляю сообщения-чаты в мессенджере о жизни в Канаде, о природе, о животных в Вилле.
Я часами сижу в интернете. У меня в кабинете есть ноутбук и камера. Я уже научила и свою бабушку (она в Бельгии), как включить камеру на ноутбуке.
У меня есть канадская подруга Анни (она живёт недалеко, в новой квартире на площади Балтазар), она сказала: «Ирен, купи себе новый лаптоп». Но я очень люблю мой старый ноутбук. В выходные я хожу в лес (он маленький, скорее — парк), там я делаю фотки о деревьях. Вот какие у меня планы на будущее. После пандемии я хочу поехать к моей любимой преподавательнице на Волгу.
(2) Правда или ложь? Igaz vagy hamis?
_____: Irène Franciaországból érkezett Kanadába.
_____: Egy kisvároskában él.
_____: Már van egy helyi barátnője is.
_____: Most két idegen nyelvet tanul.
_____: A spanyollal online foglalkozik.
_____: Az oroszt már a spanyol előtt elkezdte tanulni.
_____: Orosz anyanyelvű tanárával naponta találkozik az egyetemen.
_____: A legváltozatosabb témákról tud már beszélgetni a tanárával.
_____: Leginkább kérdezni szeret.
_____: Már oroszul is szokott ímélezni és csetelni.
_____: Oroszul néz filmeket, olvas híreket.
_____: De az orosz klipeket nem kedveli.
_____: Ragaszkodik a régi jó gépéhez.
_____: A Belgiumban élő nagymamájával is a neten tartja a kapcsolatot.
_____: Szabadidejében leginkább fotózik.
_____: Fákról, erdei állatokról készít felvételeket.
_____: Szeretne eljutni a Volga folyóhoz.
_____: Azt tervezi, hogy a járvány után Oroszországba költözik.
(ключ: i ‒ h ‒ i ‒ i ‒ h ‒ h ‒ h ‒ i ‒ h ‒ i ‒ i ‒ h ‒ i ‒ i ‒ i ‒ h ‒ i ‒ h)
3) Visszatekintő
ЗАПОМИНАЛКА
Разделите
слова на две группы.
|
Írja két csoportba a
szavakat!
|
Задавайте
вопросы. ↔ Ответьте
на вопросы.
|
Alkosson kérdéseket!
Válaszoljon!
|
Заполните
пропуски.
|
Töltse ki az üres
helyeket!
|
Подпишите
картинки.
|
Készítsen
képaláírást!
|
Составьте
диалоги, как в примере.
|
Alkosson párbeszédet
a minta szerint.
|
Megjegyzések
Megjegyzés küldése