Szóval kép? Anyás kép
Oroszországban november utolsó vasárnapja az anyák napja.
В последнее воскресенье ноября ежегодно (от 30 января 1998 года) празднуют День матери. В 2023 году этот день выпадает на 26 число.
Jelizaveta Merkurjevna Bjom ~ Böhm (Елизавета Меркурьевна Бём, 1843–1914) az első orosz festőnő.
Az orosz szecesszió (русский модерн) európai elismertségű alkotója.
Elsősorban folyóiratok és könyvek illusztrátoraként, képeslapok készítőjeként, valamint az orosz képes ábécé (Азбука) szerzőjeként vált ismertté.
Az orosz szecesszió (русский модерн) európai elismertségű alkotója.
Elsősorban folyóiratok és könyvek illusztrátoraként, képeslapok készítőjeként, valamint az orosz képes ábécé (Азбука) szerzőjeként vált ismertté.
1) Что написано на открытке? Mi a képeslap szövege?
Сердечно поздравляем, всего доброго желаем!
2) Альбомы. Albumszerűen
(1) Е. М. Бём
3) Составьте поздравление с Днём матери. Anyák napi köszöntő ([1] megszólítás, [2] köszönet, [3] jókívánság)
[1]
Дорогая моя мама!
Любимая мамочка!
Мама!
Милая моя мамочка!
Поздравляю тебя с Днём матери.
[2]
Благодарю за все напутствия, которые ты дала. Они все пригодились.
Сколько бы слов я не сказала бы, всегда было бы мало, чтобы сказать, как сильно я люблю тебя.
Спасибо за всё, чему ты меня научила.
Спасибо за понимание и любовь, взаимную и не менее крепкую.
Спасибо за твою любовь.
Спасибо за терпение, нежность, заботу.
Спасибо тебе за всё, что ты делаешь для меня.
Спасибо тебе за моё счастливое детство.
Я благодарна за всё, что ты делаешь для меня.
[3]
Будь счастлива!
Желаю тебе больше свободного времени.
Желаю тебе быть самым счастливым человеком на свете.
Желаю тебе, чтобы болезни обходили стороной, работа была успешной.
Пусть печали обходят тебя стороной, а хорошее настроение ходит рядом.
Пусть рядом с тобой всегда будет хорошее настроение.
Счастья тебе и благополучия.
Улыбайся и будь любимой.
Я желаю тебе крепкого здоровья.
4) Песня о маме. Stílusváltással: anyáról szóló dal (2023-ból)
EMIN (Эмин Араз оглы Агаларов) «Благодарю, мама»
Послушайте песню и вставьте текст знаки препинания. Központozáspótlás
Спускается ночь только мне не спится
И время бежит словно в речке вода
Дай крылья мне бог чтобы стать вольной птицей
И к маме лететь в отчий дом как тогда
Лишь мама поймёт как душа моя рвётся
И молится вновь каждый день обо мне
Да в жизни порой всё непросто даётся
Но нету молитвы на свете сильней
Благодарю
За всё тебя родная мама
Стою
Под сводами святого храма
Молюсь
Держу в руках немые свечи
Ты мой маяк в чужом краю
Что через годы светит вечно
А сколько ещё и дорог и скитаний
Готовит судьба каждый день каждый час
Но в сердце полно счастья и ожиданий
Как мне не хватает вновь маминых глаз
Лишь только любовь мои раны залечит
Когда снова маму смогу я обнять
Настанет тот день и тогда станет легче
Ведь мама умеет и верить, и ждать
Благодарю
За всё тебя родная мама
Стою
Под сводами святого храма
Молюсь
Держу в руках немые свечи
Ты мой маяк в чужом краю
Что через годы светит вечно
Благодарю
За всё тебя родная мама
Стою
Под сводами святого храма
Молюсь
Держу в руках немые свечи
Ты мой маяк в чужом краю
Что через годы светит вечно
Держу в руках немые свечи
Ты мой маяк в чужом краю
Что через годы светит вечно
5) Képes lapok
6) Végszó
мать ’anya’
Indoeurópai eredetét jelzi a latin mater, az angol mother, a német Mutter is. A мать ragozásakor a tő bővül (мать, мать, ма́тери, ма́терью, о ма́тери; ма́тери, матере́й, матере́й, матеря́м, матеря́ми, о матеря́х).
На фотке мать с ребёнком. │ Часто снимают молодых матерей.
◙ ◙ ◙
A digitalizáció következtében (vagy eredményeként) gondolkodásmódbeli változás zajlik, hiszen nem csak – vagy nem elsősorban – hagyományos értelemben vett betűkkel, hanem leginkább képekkel szembesülünk. Ezért szorul Márai Sándor (1943-as Füves könyv-beli) „csak az ember olvas” klasszikus megállapítása immár kiegészítésre: csak az ember olvas nyomtatott könyvből és/vagy internetes felületről. És a 20. század második felétől már a mesterséges intelligencia is.
Ezt a technikai-technológiai lehetőséget azonban mindenképpen célszerű hasznunkra fordítani. Így is, mint e vasárnaponként jelentkező, képzőművészeti alkotásokra épülő bejegyzéssorozatban. A képhez illesztett feladatok, kérdések a különböző szövegszintek (szavak, szókapcsolatok, mondatok, bekezdések, szövegegész) megértését segítik.
A meglévő háttértudásunk és a képi információk együttes alkalmazásával ugyanis megerősödik a szó szerinti, az értelmező, a bíráló, az alkotó szövegértésünk.
Megjegyzések
Megjegyzés küldése